«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ ?!»

Всегда сложно сделать первый шаг. Мера ответственности пугала своей непредсказуемостью - а получится ли? Дело новое, неведомое. В стране 10-15 лет назад модельные агентства по пальцам одной руки можно было пересчитать, да еще останутся. Как осуществлять подготовку специалистов подиума, учитывая ничтожный опыт по стране?

Необходимость в создании агентства, а впоследствии школы моделей возникла в 1995 г. после успешного участия «Дома Гусевых» в первом Фестивале российских домов моды в г. Сочи. Тогда было представлено 48 домов, среди которых были очень известные, с многолетним опытом работы и участием в подобных акциях.

«БЕЛЕЕТ МОЙ ПАРУС, ТАКОЙ ОДИНОКИЙ, НА ФОНЕ СТАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ...»

Именно так выглядел мало кому известный «Дом Гусевых», где и генераторами идей, и исполнителями были супруги и единомышленники художники-модельеры Ирина и Александр ГУСЕВЫ. Превратив малогабаритную 2-х комнатную квартиру в 23 кв. м в творческую мастерскую, они все-таки сделали такое, что дало повод о них заговорить скупому на похвалы авторитарному историку моды с мировым именем Александру ВАСИЛЬЕВУ и российскому мэтру Вячеславу ЗАЙЦЕВУ. Их успешные прогнозы на предварительном показе оправдались. В Сочи зеленоградцам торжественно вручили приз главного спонсора фестиваля - фирмы «Пепси-кола».

«И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН...»

Все завертелось. Пресса, бомонд, различные предложения: например, переехать в Эйндховен (Голландия) и там продолжить начатое. Показы и пресс-конференции желаемых результатов не дали. Всегда рассчитывая на свои силы, дизайнеры Гусевы не ждали у моря погоды, а искали реализацию своих планов в родном Зеленограде, который хотел воочию увидеть их творческие коллекции. Такой показ прошел в клубе МИЭТа с привлечением московских манекенщиц. Если есть модный дом, пусть маленький, но как часть зарождающейся индустрии моды, при нем должно быть модельное агентство и, как следствие, школа моделей. Не побираться же Зеленограду у Москвы в поисках квалифицированных кадров подиума!

«ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, А...»

Осенью 1996 г. была набрана первая группа девушек и юношей. Практически предварительная подготовка у всех была нулевой. Есть руки, ноги, лица, но все это надо было привести в надлежащий про­фессиональный порядок. Главная проблема всех - это зажатость и комплексы: что ты не такой совершенный, и боязнь - как бы первые шаги по подиуму не стали предметом насмешек окружения.

«STEP BY STEP»

Шаг за шагом постановка осанки, выражения лица, положения рук, ног, работа над фигурой становились все более податливым делом. Реальные результаты можно было наблюдать уже на четвертой встрече, когда у студентов исчезла и тень сомнения в собственных возможностях.

Наряду с техникой работы на подиуме в программу были введены профессиональные игры, тренинги, ведь подиумный спектакль уподоблен командной спортивной игре, где от каждого зависит результат шоу.

Уже первый выпуск принял участие в различных программах на площадках клубов Москвы и Зеленограда на праздниках в ДК «Зеленоград», ЦПКиО им. Горького, ЦД художников, Международном торговом центре, ГККЗ «Останкино», ГККЗ «Россия», в «Манеже», в Кремле. Подготовка совершенствовалась, и театр моды демонстрировал уже не только одежду, но и обувь, кожгалантерею, головные уборы, аксессуары, ювелирные изделия и прически.

В Зеленограде на предложение откликнулось немало фирм, которые нуждались в его квалифицированных услугах. Первыми были «Пари», «Робинзон», «Никор», «Юная красавица», «Леди и джентльмен», «Веселый кактус», «Золотая рыбка», «Мария», «Август». Ни один праздник города и газеты «41» не проходил без участия модельного агентства «Дом Гусевых».

Помимо спецпредметов, в процессе занятий будущие модели получают интереснейшую информацию из курса истории искусств, истории костюма, истории моды, этики, этикета, нравственности, правил поведения и работы на площадке и за кулисами, с реквизитом, с режиссером-постановщиком, прохождения кастинга и т.д. Таким образом школа-студия «Само совершенство» стала гарантией профессиональной, научной точности в увлекательном изложении с выдачей свидетельства по окончании.

Программная подготовка наряду со спецпредметами - академическая ходьба, дефиле, актерское мастерство - уже включала в себя «промоушен рекламных акций», что позволило расширить спектр услуг работой на выставках, презентациях, праздниках. Число компаньонов пополнили «Шапка Мономаха», к/т «Электрон», «Супер Слотс», мебельные гиганты салоны-магазины «Три кита», «Гранд», «Святой источник», ООО «Селивановская вода», ОАО «Зеленоградский источник», «Кока-кола», «Шварцкопф» и т.д.

В 1999 г. на радость мамам была открыта детская модельная школа «Гусиные лапки» для детей 5-12 лет. Далеко не все выбирают карьеру модели, но всем хотелось бы уподобиться им, достойно выглядеть и умело преподносить себя. Начинать никогда не поздно, как и не рано. Заявить о себе как профессионалы они смогли на празднике газеты «41», представляя детскую коллекцию мехового ателье «Элегант» и подростковую - магазина «Силуэт». Было и заметное участие 5-6-летних «звездочек» в Международном фестивале детского творчества «Блеск поколений» и отдельных «Гусиных лапочек» на Всероссийском конкурсе-показе «Аллея звезд».

Съемки в рекламных роликах, буклетах, журналах, телепередачах вызывали вполне оправданный скептицизм у знакомых: «Разве в Москве девушек мало?» «В Москве так много девушек хороших», - говорит Александр Гусев, — только в Зеленограде экология благополучнее», - называя свое агентство экологически чистым. А если говорить без шуток, то разработанная уникальная программа профессиональной подготовки зеленоградской модельной школы «Само Совершенство» имеет существенные приоритеты в техни­ке и адаптации к профессии. Словом, мы впереди планеты всей. Мало, если вообще имеется, подобного у московских коллег, не говоря о других регионах.

Тем не менее, о профессии модели на всю жизнь пока говорить не приходится. Это можно рассматривать как временное, но очень яркое проявление творческих способностей, их развитие, возможность работать в рекламных и других модельных агентствах, чем пользуются многие старшеклассники, студенты в качестве доступной неплохой подработки.

«ПУТЬ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВЫХ ШАГОВ»

Главное, зачем обращаются девушки и их родители в модельную школу - это желание быть совершеннее, женственнее. Сделать свой образ в целом предметом достоинства, а не «компроматом». Каждая девочка, девушка, женщина все равно в душе ощущает себя принцессой, здесь исполняются мечты - делают все, чтобы «ее узнали из тысячи». Статистика - вещь упрямая: всего 4% в анкетах сообщают о своем желании стать моделью, всех остальных это привлекает возможностью повысить собственное качество. Некоторых родители приводят почти под конвоем, как в реабилитационный центр. Их смущают комплексы неполноценности у детей, их внешний вид, манера поведения.

Подиум - это публичное место, на котором показывают не только костюм, демонстратор должен быть безупречен. Именно он является проводником стиля, он должен устраивать публику, если хотите, очаровывать ее для того, чтобы она восприняла костюм, а потом его приобрела. Главное в подиумном искусстве - искусство нравиться, «держать царственную дистанцию с многообещающей улыбкой». Бесспорно, миром правит женщина, готовая выслушивать предложения, но правила устанавливает здесь она.

Основная аудитория - это девушки-подростки, которых может поглотить улица. Родителей больше беспокоят полукруглая спина, выпирающие лопатки, руки не у дел, заволакивающиеся ноги и «взгляд лемура», чем относительно кратковременный успех в модельном бизнесе. О каких перспективах в жизни вообще может идти речь с такими «достоинствами»? Быть естественно прекрасной - это идеал, это и есть «Само Совершенство».

Желание идти дальше и делать карьеру модели возникает после того, как появляются профессиональные навыки и становятся известны правила. Перечень успешных выпускников школы, в том числе ярко заявивших себя даже за рубежом достаточно продолжителен. Главное - результат, в котором убеждаются все присутствовавшие на выпускном дефиле в режиме non-stop. В конце подготовительного курса, на занятия которого может прийти любой желающий, устраивается «показ для пап и мам» с демонстрацией на совесть проделанной работы. Одним из результатов которой стала «Жемчужина» Зеленограда Татьяна САМАРИНА, победительница предварительного кон­курса «Мисс Зеленоград».

Безусловно, не все захотят по тем или иным причинам штурмовать мировые подиумы. Но, если уж решились, то уверенной походкой, перед которой многие двери распахнутся сами, и их не придется «высаживать» плечом. Ведь «красота - страшная сила!» (Ф.Раневская).

А.АЛЕКСЕЕВ в общении с директором агентства А.ГУСЕВЫМ.

 




  На главную Вперёд
Hosted by uCoz